домой     карта сайта     



                 Муниципальное образовательное учреждение    основная общеобразовательная школа  с. Каргалей 
    442179, Пензенская обл., Вадинский район, с. Каргалей, ул. Центральная, 84

                                      e-mail: durasow@rambler.ru       

 
 

 СВЕДЕНИЯ ОБ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ      ОРГАНИЗАЦИИ

 НАШ ДИРЕКТОР

 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

 СПОРТ

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 ПРОФИЛАКТИКА  ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ  ДЛЯ ЖИЗНИ"

 К 75-ЛЕТИЮ  ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 БИБЛИОТЕКА

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 ЛАГЕРЬ "МЕЧТА"

ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ СЕЛА: ЛЮДИ, ДОСТИЖЕНИЯ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

kargalei.web-box.ru

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой Родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание школьников в нашей школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Мы считаем, что самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, мы стараемся подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива нашего учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.

Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в нашей школе (рис.1) включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе (рис. 2).

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность нашей школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания в школе — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого – воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся в нашей школе играет военно-патриотический клуб «Поиск», школьный Музей.

Военно-патриотический клуб «Поиск» является добровольным объединением учащихся. Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ ООШ с.Каргалей. Работает клуб в тесном контакте с жителями села. Главная цель клуба «Поиск» - воспитание патриотизма, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи, воспитание уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, формирование высокой духовности учащихся, привлечение учащихся к поисковой работе, оказание посильной помощи престарелым людям на дому, поиск забытых имен в архиве.

Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое поколение должна знать о тех тяжелых, порой страшных, военных годах. Те люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. Поэтому клуб «Поиск» направил свою работу на то, чтобы помочь ветеранам войны и труда, окружить их вниманием, заботой. За два года существования клуба «Поиск» сделано немало. Члены клуба оказывают помощь ветеранам войны и труда по благоустройству вокруг домов (осень и весна).

Зимой, при выпадении большого количества снега, ребята убирают снег, прочищают тропинки ветерану войны Лелюхину А.А., труженицам тыла Плотниковой Т.А., Кузнецовой М.Г., Котельниковой Т.П. Летом проводят прополку грядок и полив. Осенью помогают в уборке овощей.

В течение года ребята следят за чистотой вокруг памятника павшим землякам. Зимой убирают снег, осенью опавшие листья, летом проросшие сорняки.

К 9 мая принимают участие в косметическом ремонте памятника (побелка). К празднованию Дня Защитника Отечества подготавливают поздравительные открытки и вручают их ветеранам. В прошлом году к 62 годовщине Победы над фашисткой Германией члены клуба «Поиск» приклеили георгиевские ленты на домах ветеранов войны. Каждый год ребята разносят пригласительные открытки ко Дню Победы. Ежегодно 9 мая ребята стоят в почетном карауле у памятника, участвуют в проведении митинга.

Учащиеся школы принимают самое активное участие в проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Ко Дню Победы в классах всегда проводятся классные часы, посвященные Великой Отечественной войне. Ребята делают сообщения : герои–пионеры, герои- комсомольцы, герои войны , Сталинградская битва, 99-дней блокады Ленинграда и мн.др.

Члены клуба «Поиск» приглашают к себе в школу ветеранов труда, это стало традицией нашей школы, ветераны рассказывают о тяжелых трудовых годах войны. Услышать очевидцев тех далеких времен очень интересно, поэтому ребята слушают очень внимательно, а потом на уроках истории, когда изучают тему «Великая Отечественная война», всегда вспоминают эти рассказы и приводят примеры. В школе проводятся исторические викторины о Великой Отечественной войне.

Члены клуба «Поиск» провели поисковую работу и написали работу: « 1941 год. И вошла в мою жизнь война» ( Воспоминание жительниц села Каргалей). Эта работа была отправлена в область на Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ, где была отмечена Свидетельством за участие и книгой А.Д.Сахарова «Тревоги и надежда» подарок Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова. В музее собран материал об участнике Великой Отечественной войны Журавлёве И.Ф., где он рассказывает о тяжелой фронтовой жизни. Иван Филиппович попал в немецкий плен во время войны и находился в концлагере Бухенвальд до конца войны.

Собирается материал об участниках Афганской войны Мокроусове Н.Н. и Пегове Ю.Н. 15 февраля было проведено ряд классных часов, посвященных выводу войск из Афганистана.

Участников Чеченской войны Бузаева В.М., Шачнева А.Н. и Рожкова А.Г. ребята приглашают в школу ко Дню Защитников Отечества. Очень внимательно слушают их рассказ ребята и с большим уважением смотрят на них.


Проходят в нашей школе и встречи с матерями тех ребят, которые находятся в настоящее время на службе Отечеству.

Члены клуба «Поиск» проводят большую поисковую работу, которая необходима для пополнения школьного музея. В ходе поисковой работы членами клуба собираются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы, участниках Афганской и Чеченской войн.

Члены клуба постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них, проводят экскурсии по новым экспозициям.

У учащихся школы, педагогов, членов родительской общественности, родителей есть очень большая цель – завершение работы по созданию школьного музея. А начало уже положено.

Члены клуба «Поиск» с большой охотой выполняют свою работу, т.к. их переполняет гордость, за то, что они делают и общаются c людьми эпохи, узнают очень много интересного и могут оказать внимание и помощь ветеранам.

Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Особо стоит отметить направление “Я и моё Отечество”, предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводились конкурсы инсценированной солдатской песни, парад Песни и строя, операция “Забота”, встречи с участниками Великой Отечественной войны и военнослужащими Российской Армии, тематические “Политобозы”, выпуск “Боевых листков” и различные беседы.

В старших классах проходят разнообразные по форме и содержанию мероприятия: фестиваль инсценированной солдатской песни, “Богатырские потехи” в 8-9 классах. В 7-8 классах проводится конкурс визиток “Ими гордится наше село”.

Большую помощь в подготовке мероприятий по военно-патриотическому воспитанию оказывают классные руководители, учителя физического воспитания, учитель музыки, учителя истории и литературы.

Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам, поэтому они с интересом участвуют в военно-спортивной игре “Рубеж”, посвященной Дню вывода наших войск из Афганистана, в параде “Аты-баты, шли солдаты” 4-7 классы, в игре “Армейский магазин”, конкурсе поделок. Все это в игровой форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.

Традиционным стало проведение вахты Памяти в честь Великой Победы, куда вошли и “Майский огонек” для участников Великой Отечественной войны, и операция “Память” , и поздравление ветеранов на дому, и конкурс рисунков на асфальте “Нам мир завещано беречь”.

Работа по военно-патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это и участие в конкурсе сочинений “Милосердие на поле брани”, это и компьютерная презентация “Их именами гордится страна”, это и конкурс рисунков ко Дню Победы о ветеранах педагогического труда, тружениках тыла.

В поисках рациональных путей и средств военно-патриотического воспитания учащихся в школе разработана Программа по патриотическому воспитанию «Да не прервется память наша», постоянно разрабатываются различные мероприятия и привлекаются ветераны войны и труда к работе с учащимися, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.

Система военно-патриотической работы в нашей школе (рис.1) включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.


Программа патриотического воспитания учащихся

на 2012-2015 годы


 

 

Содержание программы

1. Пояснительная записка

2. Содержательная часть

4. Список литературы

5. Приложения:

-перспективный комплексный план

мероприятий по патриотическому воспитанию;

- сценарии мероприятий.

« Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков. Патриотизм – вот что прежде всего отличает настоящего гражданина. Каждая эпоха наполняет понятия «патриот», « гражданин» конкретно-историческим содержанием. В понятии гражданин Российской Федерации есть и общечеловеческие черты гражданственности. Лучше всех о них сказал Н.А.Некрасов:

Не будет Гражданин достойный

К Отчизне холоден душой.

Ему нет горше укоризны.

Иди в огонь за честь Отчизны,

За убежденье, за любовь.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Программа позволяет:

- углубить знания учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;

- научить анализировать и понимать органическую целостность истории культуры народов России;

- понять учащимся их личную ответственность за будущее России.

Содержательная часть

1. Нормативная база

Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007-2010 годы».

2. Цель и задачи программы

Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;

- подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;

- формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;

- воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;

- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественные организации.

3. Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 9 –е. классы.

3.1 Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

3.2 Развитие методических основ патриотического воспитания

Системой мер по развитию методических основ патриотического воспитания предусматривается:

- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;

- изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.

3.3 Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

- создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию;

- совместная работа с членами родительского комитета;

- активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений) в шефской работе.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

· учебном (в рамках курсов истории, обществознания и т.п.);

· внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы как с несомненными позитивными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления – с проблемными феноменами культуры);

· институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического правового пространства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникла ситуативная активность, побуждающая их обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними);

· социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и местных органов власти).

Сроки реализации программы. 2012 – 2015 годы

Содержание деятельности :

1. Диагностико-проектный:

· комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния патриотического воспитания в школе;

· обобщение опыта школы в организации патриотического воспитания;

· разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;

· сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

2. Содержательно-деятельностный: реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Ожидаемые результаты

1. Диагностический этап: получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.

2. Содержательно – деятельностный этап: активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.

3. Рефлексивный этап:

· изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества;

· определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

·

Участие классных коллективов в программе

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.

План по реализации программы

Содержание воспитательной работы

Формы внеклассной работы

Работа с классными руководителями

1.

Изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения.

Тематические классные часы, спецкурсы.

Изучение гражданской позиции педагогов, занимающихся воспитанием учащихся.

2.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

Просвещение педагогов по проблемам формирования гражданской позиции учащихся, патриотизма.

3.

Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

Посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы.

Разъяснение педагогам необходимости:

-учета интересов учащихся в понимании проблем гражданской позиции общества;

-ответственного отношения к материалам сомнительной ценности, тенденциозности, односторонности, националистической и шовинистической направленности.

4.

Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике.

Исследование уровня гражданской позиции учащихся школы, привлечение родителей к обсуждению вопросов воспитания гражданствен-

ности и патриотизма.

5.

Изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество.

Праздники получения паспорта, дня Конституции.

Поощрение педагогов, уделяющих большое внимание в воспитательной работе по данному направлению.

6.

Развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах.

Интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематике.

Сотрудничество с учениками должно быть организовано на основе следующих принципов:

-классный руководитель не запрещает, а направляет;

- классный руководитель не управляет, а сотрудничает на равных;

- классный руководитель не принуждает, а убеждает;

- классный руководитель не командует, а организует;

- классный руководитель не ограничивает, а предоставляет свободу выбора;

- классный руководитель не ищет слабые стороны а развивает слабые.

7.

Организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны.

Концерты и конкурсы, посвященные правовой и патриотической тематике.

8.

Создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором растет ученик.

Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

9.

Посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции.

10.

Демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма.

11.

Поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество, героизм.

12.

Активное сотрудничество с социумом, общественными организациями, родительским комитетом школы по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

13.

Привлечение учащихся к работе в общественных организациях, молодежных союзах.

14.

Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, борьбы с шовинизмом, экстремизмом.

Список использованной литературы

Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.// Воспитание школьников. - №5, 6. – 2006.

Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. - Волгоград, 2005.

Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России.// Воспитание школьников. - №3. – 2006.

Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина. – М., 1986.

Дереклеева Н.И. Справочник завуча. – М., 2006.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! – М. 2006.

Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М., 1987.

Прохорова О., Кузнецова Л. Выявление, обобщение и распространение опыта реализации гражданского становления и патриотического воспитания молодежи.// Воспитание школьников. - №3,4. – 2006.

Шакурова М.В., Зеленина Е.А. Программа « Я – гражданин» // Классный руководитель. №3. – 2007.

Швецова Л.В., Галицких А.А. Воспитательные программы современной школы. – М., 2006.

Перспективный комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию

Сроки реализации

Мероприятия в классах

Общешкольные мероприятия

Участие в районных мероприятиях

Мероприятия с педагогическим коллективом

1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

1-й

г

о

д

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

г

р

а

м

м

ы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Семейные реликвии ».

Классные часы « Россия – родина моя».

Акция « Экспонат в подарок школьному музею!»

Разработка школьных, классных программ по патриотическому воспитанию и дальнейшая их реализация.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Символика в истории России»

Музейные уроки « Памяти павших будьте достойны».

Конкурс проектов на создание школьного флага, гимна и эмблемы.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Выставка рисунков « Будущее нашего села»

Фотоконкурс « Мой любимый уголок родного города».

Конкурс сочинений « Если бы я был депутатом!»

Музыкально-литературная композиция « Село, в котором ты живешь».

Разработка проекта по дальнейшему развитию школьного музея.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-классные часы, посвященные Дню героев Отечества

-история празднования Дня героев Отечества» - беседы в классах;

-уроки по обществознанию « Гражданином быть обязан…»

Уроки по обществознанию « Конституция РФ – основа общественной системы».

Фотостенд «Военные династии».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Составление своей родословной.

Конкурс детских рисунков « Подвигу народа жить в веках»

Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск»

Совещание по проведению месячника по патриотическому воспитанию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-уроки мужества на базе школьного музея;

- классные часы « Парень из нашей школы» о выпускниках школы, служивших в горячих точках-

-уроки мужества на

-классные часы, посвященные Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».

анкетирование юношей на предмет отношения к службе в армии;

-« Живая память» -встреча с матерями выпускников школы, находящихся на службе

-конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава»;

- акция « Пожелания ветерану»: адресные поздравления ветеранов ВОВ.

М

А

Р

Т

Конкурс песни на героико-патриотическую тему « Кто сказал, что надо бросить песню на войне»

«Философский стол» на тему: « Я бы в армию пошел…»

Конкурс русской частушки.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Классные часы « Моя малая Родина»

Викторина « Знай и люби свой край!»

Фотостенд « Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ.

М

А

Й

Уроки мужества на базе школьного музея.

Конкурс стихов « Поэзия войны».

Беседы « Защита Отечества - долг каждого гражданина»

-акция « Неделя памяти»;

- Линейка Памяти защитников Родины;

Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы.


2-й

г

о

д

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

г

р

а

м

м

ы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Путешествие по карте России»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Овеян славою флаг наш».

Классные часы « Символика Российского государства».

«Дискуссионные качели» на тему: « Любовь и война».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Спортивный праздник«Русские детские игры».

Интеллектуальный аукцион – « Лучший знаток истории села».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Классные часы « Отечества достойные сыны: А.Невский, А.Суворов, М.Кутузов».

Познавательно-деловая игра « Откуда есть пошла Русская земля»

-дискуссия « Что есть долг»;

-тест « Знаешь ли ты Конституцию?»

Конкурс плакатов

-анкетирование юношей на предмет отношения к службе в армии.

Я

Н

В

А

Р

Ь

« Русский народный костюм».

Викторина « Лучший знаток истории ВОВ».

Совещание по проведению месячника по патриотическому воспитанию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-заочная экскурсия по городам-героям;

- классные часы на тему:

« Песни военных лет».

-часы интересных встреч с участниками в «горячих точках»;

-классные часы « Русский народ – настоящий патриот»;

Конкурс военно-патриотической инсценированной песни;

-фотовыставка о встречах с ветеранами ВОВ

Совещание на тему: « Формирование опыта гражданского поведения, развития социальной и правовой компетентности учащихся адекватно возрасту и особенностям класса».

М

А

Р

Т

-конкурс военно-патриотической песни « Песни великого подвига»;

- классные часы « Герб моей семьи».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Практические занятия « Чем я могу быть полезен Родине?»

Фотостенд « Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ

М

А

Й

Классные часы « Подвиг во имя Отечества».

Классные часы «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

Устный журнал « Рода войск в современной армии».

« Героические периоды истории моей страны».

Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы.

3-й

г

о

д

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

г

р

а

м

м

ы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Внеклассное мероприятие

« Россия – все, чем я живу» (о символике Российского государства).

Внеклассное мероприятие, посвященное Куликовской битве, Бородинскому сражению

« Три поля русской славы».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Дискуссия по проблемам фашизма и антисемитизма.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Праздник

« Родина – моя Россия».

Участие в районных мероприятиях

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ь

Внеклассное мероприятие

« России верные сыны».

Викторина

«Героические страницы нашей истории».

Интеллектуально-спортивное мероприятие

« Российский солдат умом и силой богат».

Военно-спортивная игра.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Совещание по проведению месячника по патриотическому воспитанию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

КВН для мальчиков « Защитники Родины».

Большая военно-патриотическая викторина

« Славному сыну Отечества посвящается».

Поэтический вечер « О людях, что ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…»

Сочинения на тему « Мои родственники – участники ВОВ».

Участие в районныхмероприятиях в рамках месячника патриотического воспитания.

М

А

Р

Т

Вечер инсценированной песни « Тебе, о Родина, сложил я песню эту!»

Анкетирование « Ценностные ориентации учащихся «.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Фотостенд « Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ.

М

А

Й

Классные часы « Подвигу народа жить в веках».

Литературно-музыкальная композиция « Дети войны».

Праздник « Фронтовики, наденьте ордена!»

Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы.


 

 Оказание помощи труженице тыла Плотниковой Т. А.

 

          

 

Классный час в краеведческой комнате

 

 

Конкурс поделок, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

ГЛАВНАЯ · Карта сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS