домой     карта сайта     



               Филиал МОУ СОШ с. Вадинск в с. Каргалей 
    442179, Пензенская обл., Вадинский район, с. Каргалей, ул. Центральная, 84

                                      

 
 

 СВЕДЕНИЯ ОБ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ      ОРГАНИЗАЦИИ

 ЗАВЕДУЮЩИЙ  ФИЛИАЛОМ 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО  РЕОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЫ

 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

 СПОРТ

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 ПРОФИЛАКТИКА  ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ  ДЛЯ ЖИЗНИ"

 К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ

 БИБЛИОТЕКА

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 ЛАГЕРЬ "МЕЧТА"

 ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ СЕЛА:  ЛЮДИ, ДОСТИЖЕНИЯ"

 ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ НА ВЕСЕННИЕ  КАНИКУЛЫ 2015 ГОДА

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЛЕТО 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

kargalei.web-box.ru

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой Родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание школьников в нашей школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Мы считаем, что самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, мы стараемся подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива нашего учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.

Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в нашей школе (рис.1) включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе (рис. 2).

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность нашей школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания в школе — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого – воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся в нашей школе играет военно-патриотический клуб «Поиск», школьный Музей.

Военно-патриотический клуб «Поиск» является добровольным объединением учащихся. Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ ООШ с.Каргалей. Работает клуб в тесном контакте с жителями села. Главная цель клуба «Поиск» - воспитание патриотизма, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи, воспитание уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, формирование высокой духовности учащихся, привлечение учащихся к поисковой работе, оказание посильной помощи престарелым людям на дому, поиск забытых имен в архиве.

Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое поколение должна знать о тех тяжелых, порой страшных, военных годах. Те люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. Поэтому клуб «Поиск» направил свою работу на то, чтобы помочь ветеранам войны и труда, окружить их вниманием, заботой. За два года существования клуба «Поиск» сделано немало. Члены клуба оказывают помощь ветеранам войны и труда по благоустройству вокруг домов (осень и весна).

Зимой, при выпадении большого количества снега, ребята убирают снег, прочищают тропинки ветерану войны Лелюхину А.А., труженицам тыла Плотниковой Т.А., Кузнецовой М.Г., Котельниковой Т.П. Летом проводят прополку грядок и полив. Осенью помогают в уборке овощей.

В течение года ребята следят за чистотой вокруг памятника павшим землякам. Зимой убирают снег, осенью опавшие листья, летом проросшие сорняки.

К 9 мая принимают участие в косметическом ремонте памятника (побелка). К празднованию Дня Защитника Отечества подготавливают поздравительные открытки и вручают их ветеранам. В прошлом году к 62 годовщине Победы над фашисткой Германией члены клуба «Поиск» приклеили георгиевские ленты на домах ветеранов войны. Каждый год ребята разносят пригласительные открытки ко Дню Победы. Ежегодно 9 мая ребята стоят в почетном карауле у памятника, участвуют в проведении митинга.

Учащиеся школы принимают самое активное участие в проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Ко Дню Победы в классах всегда проводятся классные часы, посвященные Великой Отечественной войне. Ребята делают сообщения : герои–пионеры, герои- комсомольцы, герои войны , Сталинградская битва, 99-дней блокады Ленинграда и мн.др.

Члены клуба «Поиск» приглашают к себе в школу ветеранов труда, это стало традицией нашей школы, ветераны рассказывают о тяжелых трудовых годах войны. Услышать очевидцев тех далеких времен очень интересно, поэтому ребята слушают очень внимательно, а потом на уроках истории, когда изучают тему «Великая Отечественная война», всегда вспоминают эти рассказы и приводят примеры. В школе проводятся исторические викторины о Великой Отечественной войне.

Члены клуба «Поиск» провели поисковую работу и написали работу: « 1941 год. И вошла в мою жизнь война» ( Воспоминание жительниц села Каргалей). Эта работа была отправлена в область на Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ, где была отмечена Свидетельством за участие и книгой А.Д.Сахарова «Тревоги и надежда» подарок Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова. В музее собран материал об участнике Великой Отечественной войны Журавлёве И.Ф., где он рассказывает о тяжелой фронтовой жизни. Иван Филиппович попал в немецкий плен во время войны и находился в концлагере Бухенвальд до конца войны.

Собирается материал об участниках Афганской войны Мокроусове Н.Н. и Пегове Ю.Н. 15 февраля было проведено ряд классных часов, посвященных выводу войск из Афганистана.

Участников Чеченской войны Бузаева В.М., Шачнева А.Н. и Рожкова А.Г. ребята приглашают в школу ко Дню Защитников Отечества. Очень внимательно слушают их рассказ ребята и с большим уважением смотрят на них.


Проходят в нашей школе и встречи с матерями тех ребят, которые находятся в настоящее время на службе Отечеству.

Члены клуба «Поиск» проводят большую поисковую работу, которая необходима для пополнения школьного музея. В ходе поисковой работы членами клуба собираются материалы о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы, участниках Афганской и Чеченской войн.

Члены клуба постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них, проводят экскурсии по новым экспозициям.

У учащихся школы, педагогов, членов родительской общественности, родителей есть очень большая цель – завершение работы по созданию школьного музея. А начало уже положено.

Члены клуба «Поиск» с большой охотой выполняют свою работу, т.к. их переполняет гордость, за то, что они делают и общаются c людьми эпохи, узнают очень много интересного и могут оказать внимание и помощь ветеранам.

Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Особо стоит отметить направление “Я и моё Отечество”, предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводились конкурсы инсценированной солдатской песни, парад Песни и строя, операция “Забота”, встречи с участниками Великой Отечественной войны и военнослужащими Российской Армии, тематические “Политобозы”, выпуск “Боевых листков” и различные беседы.

В старших классах проходят разнообразные по форме и содержанию мероприятия: фестиваль инсценированной солдатской песни, “Богатырские потехи” в 8-9 классах. В 7-8 классах проводится конкурс визиток “Ими гордится наше село”.

Большую помощь в подготовке мероприятий по военно-патриотическому воспитанию оказывают классные руководители, учителя физического воспитания, учитель музыки, учителя истории и литературы.

Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам, поэтому они с интересом участвуют в военно-спортивной игре “Рубеж”, посвященной Дню вывода наших войск из Афганистана, в параде “Аты-баты, шли солдаты” 4-7 классы, в игре “Армейский магазин”, конкурсе поделок. Все это в игровой форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, задуматься о своем вкладе в её процветание.

Традиционным стало проведение вахты Памяти в честь Великой Победы, куда вошли и “Майский огонек” для участников Великой Отечественной войны, и операция “Память” , и поздравление ветеранов на дому, и конкурс рисунков на асфальте “Нам мир завещано беречь”.

Работа по военно-патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это и участие в конкурсе сочинений “Милосердие на поле брани”, это и компьютерная презентация “Их именами гордится страна”, это и конкурс рисунков ко Дню Победы о ветеранах педагогического труда, тружениках тыла.

В поисках рациональных путей и средств военно-патриотического воспитания учащихся в школе разработана Программа по патриотическому воспитанию «Да не прервется память наша», постоянно разрабатываются различные мероприятия и привлекаются ветераны войны и труда к работе с учащимися, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.

Система военно-патриотической работы в нашей школе (рис.1) включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.


Программа патриотического воспитания учащихся

на 2012-2015 годы


 

 

Содержание программы

1. Пояснительная записка

2. Содержательная часть

4. Список литературы

5. Приложения:

-перспективный комплексный план

мероприятий по патриотическому воспитанию;

- сценарии мероприятий.

« Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков. Патриотизм – вот что прежде всего отличает настоящего гражданина. Каждая эпоха наполняет понятия «патриот», « гражданин» конкретно-историческим содержанием. В понятии гражданин Российской Федерации есть и общечеловеческие черты гражданственности. Лучше всех о них сказал Н.А.Некрасов:

Не будет Гражданин достойный

К Отчизне холоден душой.

Ему нет горше укоризны.

Иди в огонь за честь Отчизны,

За убежденье, за любовь.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Программа позволяет:

- углубить знания учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;

- научить анализировать и понимать органическую целостность истории культуры народов России;

- понять учащимся их личную ответственность за будущее России.

Содержательная часть

1. Нормативная база

Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007-2010 годы».

2. Цель и задачи программы

Основной целью программы является совершенствование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;

- подготовка к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;

- формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;

- воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;

- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественные организации.

3. Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 9 –е. классы.

3.1 Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

3.2 Развитие методических основ патриотического воспитания

Системой мер по развитию методических основ патриотического воспитания предусматривается:

- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;

- изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.

3.3 Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

- создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию;

- совместная работа с членами родительского комитета;

- активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений) в шефской работе.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

· учебном (в рамках курсов истории, обществознания и т.п.);

· внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы как с несомненными позитивными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления – с проблемными феноменами культуры);

· институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического правового пространства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникла ситуативная активность, побуждающая их обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними);

· социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и местных органов власти).

Сроки реализации программы. 2012 – 2015 годы

Содержание деятельности :

1. Диагностико-проектный:

· комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния патриотического воспитания в школе;

· обобщение опыта школы в организации патриотического воспитания;

· разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;

· сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

2. Содержательно-деятельностный: реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Ожидаемые результаты

1. Диагностический этап: получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.

2. Содержательно – деятельностный этап: активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.

3. Рефлексивный этап:

· изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества;

· определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

·

Участие классных коллективов в программе

Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.

План по реализации программы

Содержание воспитательной работы

Формы внеклассной работы

Работа с классными руководителями

1.

Изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения.

Тематические классные часы, спецкурсы.

Изучение гражданской позиции педагогов, занимающихся воспитанием учащихся.

2.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

Просвещение педагогов по проблемам формирования гражданской позиции учащихся, патриотизма.

3.

Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

Посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы.

Разъяснение педагогам необходимости:

-учета интересов учащихся в понимании проблем гражданской позиции общества;

-ответственного отношения к материалам сомнительной ценности, тенденциозности, односторонности, националистической и шовинистической направленности.

4.

Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике.

Исследование уровня гражданской позиции учащихся школы, привлечение родителей к обсуждению вопросов воспитания гражданствен-

ности и патриотизма.

5.

Изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество.

Праздники получения паспорта, дня Конституции.

Поощрение педагогов, уделяющих большое внимание в воспитательной работе по данному направлению.

6.

Развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах.

Интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематике.

Сотрудничество с учениками должно быть организовано на основе следующих принципов:

-классный руководитель не запрещает, а направляет;

- классный руководитель не управляет, а сотрудничает на равных;

- классный руководитель не принуждает, а убеждает;

- классный руководитель не командует, а организует;

- классный руководитель не ограничивает, а предоставляет свободу выбора;

- классный руководитель не ищет слабые стороны а развивает слабые.

7.

Организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны.

Концерты и конкурсы, посвященные правовой и патриотической тематике.

8.

Создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором растет ученик.

Походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

9.

Посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции.

10.

Демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма.

11.

Поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество, героизм.

12.

Активное сотрудничество с социумом, общественными организациями, родительским комитетом школы по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

13.

Привлечение учащихся к работе в общественных организациях, молодежных союзах.

14.

Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма, борьбы с шовинизмом, экстремизмом.

Список использованной литературы

Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.// Воспитание школьников. - №5, 6. – 2006.

Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. - Волгоград, 2005.

Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России.// Воспитание школьников. - №3. – 2006.

Горелик Ф.Б. Воспитывая гражданина. – М., 1986.

Дереклеева Н.И. Справочник завуча. – М., 2006.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! – М. 2006.

Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М., 1987.

Прохорова О., Кузнецова Л. Выявление, обобщение и распространение опыта реализации гражданского становления и патриотического воспитания молодежи.// Воспитание школьников. - №3,4. – 2006.

Шакурова М.В., Зеленина Е.А. Программа « Я – гражданин» // Классный руководитель. №3. – 2007.

Швецова Л.В., Галицких А.А. Воспитательные программы современной школы. – М., 2006.

Перспективный комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию

Сроки реализации

Мероприятия в классах

Общешкольные мероприятия

Участие в районных мероприятиях

Мероприятия с педагогическим коллективом

1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

1-й

г

о

д

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

г

р

а

м

м

ы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Семейные реликвии ».

Классные часы « Россия – родина моя».

Акция « Экспонат в подарок школьному музею!»

Разработка школьных, классных программ по патриотическому воспитанию и дальнейшая их реализация.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Символика в истории России»

Музейные уроки « Памяти павших будьте достойны».

Конкурс проектов на создание школьного флага, гимна и эмблемы.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Выставка рисунков « Будущее нашего села»

Фотоконкурс « Мой любимый уголок родного города».

Конкурс сочинений « Если бы я был депутатом!»

Музыкально-литературная композиция « Село, в котором ты живешь».

Разработка проекта по дальнейшему развитию школьного музея.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

-классные часы, посвященные Дню героев Отечества

-история празднования Дня героев Отечества» - беседы в классах;

-уроки по обществознанию « Гражданином быть обязан…»

Уроки по обществознанию « Конституция РФ – основа общественной системы».

Фотостенд «Военные династии».

Я

Н

В

А

Р

Ь

Составление своей родословной.

Конкурс детских рисунков « Подвигу народа жить в веках»

Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск»

Совещание по проведению месячника по патриотическому воспитанию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-уроки мужества на базе школьного музея;

- классные часы « Парень из нашей школы» о выпускниках школы, служивших в горячих точках-

-уроки мужества на

-классные часы, посвященные Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».

анкетирование юношей на предмет отношения к службе в армии;

-« Живая память» -встреча с матерями выпускников школы, находящихся на службе

-конкурс чтецов « Этих дней не смолкнет слава»;

- акция « Пожелания ветерану»: адресные поздравления ветеранов ВОВ.

М

А

Р

Т

Конкурс песни на героико-патриотическую тему « Кто сказал, что надо бросить песню на войне»

«Философский стол» на тему: « Я бы в армию пошел…»

Конкурс русской частушки.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Классные часы « Моя малая Родина»

Викторина « Знай и люби свой край!»

Фотостенд « Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ.

М

А

Й

Уроки мужества на базе школьного музея.

Конкурс стихов « Поэзия войны».

Беседы « Защита Отечества - долг каждого гражданина»

-акция « Неделя памяти»;

- Линейка Памяти защитников Родины;

Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы.


2-й

г

о

д

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

г

р

а

м

м

ы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Путешествие по карте России»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Классные часы « Овеян славою флаг наш».

Классные часы « Символика Российского государства».

«Дискуссионные качели» на тему: « Любовь и война».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Спортивный праздник«Русские детские игры».

Интеллектуальный аукцион – « Лучший знаток истории села».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Классные часы « Отечества достойные сыны: А.Невский, А.Суворов, М.Кутузов».

Познавательно-деловая игра « Откуда есть пошла Русская земля»

-дискуссия « Что есть долг»;

-тест « Знаешь ли ты Конституцию?»

Конкурс плакатов

-анкетирование юношей на предмет отношения к службе в армии.

Я

Н

В

А

Р

Ь

« Русский народный костюм».

Викторина « Лучший знаток истории ВОВ».

Совещание по проведению месячника по патриотическому воспитанию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

-заочная экскурсия по городам-героям;

- классные часы на тему:

« Песни военных лет».

-часы интересных встреч с участниками в «горячих точках»;

-классные часы « Русский народ – настоящий патриот»;

Конкурс военно-патриотической инсценированной песни;

-фотовыставка о встречах с ветеранами ВОВ

Совещание на тему: « Формирование опыта гражданского поведения, развития социальной и правовой компетентности учащихся адекватно возрасту и особенностям класса».

М

А

Р

Т

-конкурс военно-патриотической песни « Песни великого подвига»;

- классные часы « Герб моей семьи».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Практические занятия « Чем я могу быть полезен Родине?»

Фотостенд « Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ

М

А

Й

Классные часы « Подвиг во имя Отечества».

Классные часы «Войны священные страницы навеки в памяти людской».

Устный журнал « Рода войск в современной армии».

« Героические периоды истории моей страны».

Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы.

3-й

г

о

д

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

п

р

о

г

р

а

м

м

ы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Внеклассное мероприятие

« Россия – все, чем я живу» (о символике Российского государства).

Внеклассное мероприятие, посвященное Куликовской битве, Бородинскому сражению

« Три поля русской славы».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Дискуссия по проблемам фашизма и антисемитизма.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Праздник

« Родина – моя Россия».

Участие в районных мероприятиях

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ь

Внеклассное мероприятие

« России верные сыны».

Викторина

«Героические страницы нашей истории».

Интеллектуально-спортивное мероприятие

« Российский солдат умом и силой богат».

Военно-спортивная игра.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Совещание по проведению месячника по патриотическому воспитанию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

КВН для мальчиков « Защитники Родины».

Большая военно-патриотическая викторина

« Славному сыну Отечества посвящается».

Поэтический вечер « О людях, что ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…»

Сочинения на тему « Мои родственники – участники ВОВ».

Участие в районныхмероприятиях в рамках месячника патриотического воспитания.

М

А

Р

Т

Вечер инсценированной песни « Тебе, о Родина, сложил я песню эту!»

Анкетирование « Ценностные ориентации учащихся «.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Фотостенд « Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ.

М

А

Й

Классные часы « Подвигу народа жить в веках».

Литературно-музыкальная композиция « Дети войны».

Праздник « Фронтовики, наденьте ордена!»

Участие в праздничном шествии, посвященном Дню Победы.


 

 Оказание помощи труженице тыла Плотниковой Т. А.

 

          

 

Классный час в краеведческой комнате

 

 

Конкурс поделок, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

ГЛАВНАЯ · Карта сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS